Цели
·
определение содержания понятий «низкие результаты обучения»,
«неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»
·
определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных
показателей по их выявлению
·
организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или
школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны
риска на основе созданной организационной структуры (муниципального
координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия
(регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными
организациями и другими учреждениями и предприятиями
·
разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов,
обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные
условия
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения
и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
·
обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные
представители)
·
педагогические и управленческие работники образовательных организаций –
участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной
сети
·
муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы
соцзащиты и пр.)
·
социальные партнеры и бизнес-структуры
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами
обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях,
Иволгинского района:
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска,
определенных по следующим показателям:
·
процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4
класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку
«5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году
проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4
класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие
оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих
году проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир,
4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие
оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих
году проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык»
результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и
более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и
более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году
проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика»
(профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не
переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие
высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3
учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика»
(базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся,
получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних
3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика»
оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие
результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет,
предшествующих году проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык»
оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие
результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет,
предшествующих году проведения идентификации
·
процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам
(ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы
оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5»,
за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации
·
процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП
ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа
обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3
учебных лет, включая учебный год проведения идентификации
·
перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности
деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от
максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет,
предшествующих году идентификации
·
процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами
обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от
общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы
·
процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся
Иволгинского района
·
процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по
социальному сопровождению и повышению образовательных результатов
·
процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое
значение – более 30 % от общей численности обучающихся)
·
процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя
являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности
обучающихся)
·
процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где
единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от
общей численности обучающихся)
·
процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный
родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от
общей численности обучающихся)
·
процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях
(пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся)
·
численность обучающихся, для которых русский язык не является родным
(пороговое значение – положительное значение)
·
численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение –
положительное значение)
·
количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение –
положительное значение)
·
наличие обучающихся, стоящих на учете в наркологическом диспансере
(пороговое значение – положительное значение)
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая
положительную динамику образовательных результатов обучающихся
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими
результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную
динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами,
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный
метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с
низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных
социальных условиях:
·
федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и приема граждан в образовательные организации для получения
среднего профессионального и высшего образования
·
региональная информационная система обеспечения проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования
·
федеральная информационная система оценки качества образования (база
результатов Всероссийских проверочных работ)
·
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования
·
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным
программам
·
региональная информационная система оценки эффективности деятельности
общеобразовательных организаций (система рейтингования)
·
открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО
(контекстные данные образовательных организаций, муниципальных районов
Республики Бурятия)
Мониторинг
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей
обеспечивает:
·
выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
·
выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими
результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях
·
оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций
педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или
школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа
направлена следующим субъектам образовательного процесса:
·
обучающимся
·
родителям (законным представителям)
·
педагогам образовательных организаций
·
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с
низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных
социальных условиях:
·
проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки
обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
·
введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со
стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными
инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
·
реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста
педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами,
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных
организаций «зоны риска»
·
укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных
социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты, через создание моделей
использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных
организаций, замещения вакансий педагогических работников в
организациях-участниках проекта победителями конкурса педагогических работников
на получение грантовой поддержки
·
адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации
основной образовательной программы в сетевой форме с организациями
муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций
дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и
цифровой образовательной среды
·
оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны
риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов
развития школ
·
включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих
муниципальных профессиональных групп
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со
школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в
неблагоприятных социальных условиях:
·
внесение изменений в муниципальную программу Иволгинского района
«Развитие образования»
·
внесение изменений в МСОКО Иволгинского района
·
совершенствование нормативно-правовых актов Иволгинского района в части реализации системы
работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами,
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
·
разработка и реализация модели организации и деятельности сетевых мобильных
групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов
и педагогов дополнительного образования для поддержки сельских малокомплектных
(малочисленных) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
·
тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ
поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе
результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и
комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в
систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами,
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и
комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с
низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных
социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся
и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами
обучения и/или школами Иволгинского
района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Файлы
семинар шнор.pdf
приказ №26.pdf
Приказ школьная неуспешность.pdf
Приказ ШНОР.pdf
Приказ НОР.pdf
Дорожная карта.pdf
отчет по проекту 500+.pdf