Цели
·
соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки
качества образования
·
соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад
школьников
·
обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении
специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества
образования
·
обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов,
привлекаемых к проведению олимпиад школьников
·
организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки
качества образования
·
организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур
олимпиад школьников
·
организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при
проведении процедур оценки качества образования
·
организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при
проведении олимпиад школьников;
·
применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки
качества образования
·
организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону
риска» по результатам процедур оценки качества образования
·
формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур
оценки качества и олимпиад школьников:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных
организациях:
·
количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки
необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
·
процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно
ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения
медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
·
процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне
риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов
(индекс необъективности оценочной процедуры)
·
процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой
результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности
процедур оценки качества и олимпиад школьников:
·
федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и приема граждан в образовательные организации для получения
среднего профессионального и высшего образования
·
региональная информационная система обеспечения проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования
·
федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО)
(база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов
Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской
и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных
сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.),
полученных от Федерального координатора)
·
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования
·
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным
программам
·
база олимпиад школьников
·
открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО
(контекстные данные образовательных организаций Иволгинского района)
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур
оценки качества и олимпиад школьников:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных
организациях:
·
количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки
необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
·
процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно
ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения
медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
·
процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне
риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов
(индекс необъективности оценочной процедуры)
·
процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой
результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности
процедур оценки качества и олимпиад школьников:
·
федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, и приема граждан в образовательные организации для получения
среднего профессионального и высшего образования
·
региональная информационная система обеспечения проведения государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования
·
федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО)
(база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов
Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской
и региональной оценки по модели PISA база результатов международных
сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.),
полученных от Федерального координатора)
·
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования
·
автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных
достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным
программам
·
база олимпиад школьников
·
открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО
(контекстные данные образовательных организаций Иволгинского района)
Анализ, адресные рекомендации
Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного
процесса:
·
обучающимся
·
родителям (законным представителям)
·
педагогам образовательных организаций
·
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы
объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:
·
проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке
образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и
олимпиад школьников
·
проведение мероприятий по анализу результатов оценочных процедур на предмет
объективности
·
проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной
оценке образовательных результатов
Управленческие решения, направленные на совершенствование муниципальной
системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:
·
принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону
риска» по результатам оценки качества образования и государственных итоговых
аттестаций процедур оценки качества образования
·
закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении
процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону
риска»
·
привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц,
допустивших нарушения при проведении оценочных процедур
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе
результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и
комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и
комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы
объективности процедур оценки качества и олимпиад, и приводят к корректировке
имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы объективности
процедур оценки качества и олимпиад.