Цели
·
выявление профессиональных дефицитов педагогов;
·
проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников,
направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности
·
стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через
профессиональные конкурсы
·
вовлечение педагогов в экспертную деятельность
·
освоение программ дополнительного профессионального образования (программ
повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом
потребности муниципалитета
·
освоение программ дополнительного профессионального образования (программ
повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных
дефицитов
·
диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики
профессионального выгорания педагогов
·
построение индивидуальной образовательной траектории профессионального
развития педагогов
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного
профессионального образования педагогических работников Иволгинского района:
·
процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику
профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных
предметов)
·
процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие
в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических
должностей
·
процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших
аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической
деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по
профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию
(в разрезе должностей, кроме учителей), и формирующих на основе рекомендаций
индивидуальной образовательной траектории профессионального развития
·
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного
профессионального образования, реализованные для педагогов на основе
результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего
количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального
образования
·
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного
профессионального образования, реализованные для педагогов на основе
индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога,
от общего количества педагогов
·
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного
профессионального образования, разработанные и реализованные с учетом
потребности Иволгинского района, от
общего количества педагогов
·
процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование,
освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным
программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего
количества педагогов
·
процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах
различного уровня
·
процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно
Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга
качества дополнительного профессионального образования педагогических
работников Иволгинского района:
·
региональная информационная система оценки профессиональных дефицитов
педагогов
·
региональная информационная система аттестации педагогических работников
·
региональная информационная система повышения профессионального уровня
педагогических работников
Мониторинг
Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного
профессионального образования педагогических работников Иволгинского
района направлен на получение информации по качеству организации и реализации
дополнительного профессионального образования педагогических работников по
показателям:
·
процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших
диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в
разрезе учебных предметов)
·
процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие
в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических
должностей
·
процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших
аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической
деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по
профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию
(в разрезе должностей, кроме учителей)
·
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного
профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов
диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества
педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
·
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного
профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной
образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего
количества педагогов
·
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного
профессионального образования, разработанные в регионе с учетом потребности
района, от общего количества педагогов
·
процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование,
освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным
программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего
количества педагогов
·
процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах
различного уровня
·
процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей
обеспечивает:
·
анализ качества освоения программ дополнительного профессионального
образования
·
повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством
индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки
мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа
направлена следующим субъектам образовательного процесса:
·
педагогам образовательных организаций
·
образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
·
организациям, реализующим в регионе программы дополнительного
профессионального образования
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества
дополнительного профессионального образования педагогических работников Иволгинского района:
·
реализация мероприятий по обновлению дополнительных профессиональных
программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной
переподготовки)
·
проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
·
проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических
работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и
использование передовых педагогических практик
·
организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
·
повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной
траектории профессионального развития педагогов
·
профилактика профессионального выгорания
·
иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного
профессионального образования педагогических работников
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы
мониторинга качества дополнительного профессионального образования
педагогических работников:
·
разработка в образовательных организациях индивидуальных планов
профессионального развития педагогов
·
разработка программ поддержки профессионального роста
·
разработка программ профилактики профессионального выгорания
·
внесение изменений в муниципальную программу Иволгинского района
«Развитие образования»
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе
результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и
комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и
комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества
дополнительного профессионального образования педагогических работников, и
приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы
мониторинга качества дополнительного профессионального образования
педагогических работников.