Система мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района

Система мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района предназначена для комплексного анализа качества дошкольного образования, включая создание единых ориентиров и надежной доказательной базы для целостной системы обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, определение принципов реализации развивающего мониторинга качества дошкольного образования.

Цель системы мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района: формирование единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования и обеспечение доступности дошкольного образования

Задачи:

·                    определение единой системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО);

·                    определение механизмов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга,

·                    формирование основы для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, для принятия решений в сфере образовательной политики на муниципальном уровне управления системой образования, а также на уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.

Представленные цели и задачи позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного образования с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и потребностей Республики Бурятия, Иволгинского района

Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района:

·        качество образовательных программ дошкольного образования;

·        качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

·        взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

·        обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.

Методы сбора информации, используемые для мониторинга качества дошкольного образования в ДОО:

·         сбор информации путем анкетирования, опроса педагогов ДОО, анализа и оценки документации ДОО, структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием инструментария, структурированного опроса родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, изучения открытых источников информации, таких как интернет-сайт ДОО, изучения документации ДОО, изучения «Отчета о самообследовании организации».

Мониторинг качества дошкольного образования Иволгинского района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дошкольного образования по показателям:

·                    доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;

·                    доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;

·                    доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

·                    доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;

·                    доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников);

·                   в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;

·                   в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового);

·                    обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; (проводится контроль  чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев);

·                   доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО Иволгинского района;

·                    доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:

·                   обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);

·                   доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию;

·                   доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года;

·                   доля педагогических работников с высшим образованием;

·                    рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);

·                   доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);

·                    доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;

Анализ результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по результатам проведенного анализа.

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

·         анализ качества освоения программ дошкольного образования;

·         повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

·         педагогам дошкольных образовательных организаций;

·        образовательным организациям (руководителям, старшим воспитателям).

 

Разработка и принятие комплекса мер и управленческих решений  направлены на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района.

Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района:

·                    актуализация и приведение образовательных программ в соответствие с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации, Республики Бурятия в сфере дошкольного образования;

·                    внесение в образовательные программы содержания, связанного с развитием профессиональных компетентностей будущих педагогов, необходимых для обеспечения установленного требованиями ФГОС ДО качества дошкольного образования;

·                    совершенствование управления образовательной деятельностью;

·                    совершенствование качества образовательной деятельности в ДОО;

·                    совершенствование профессиональной квалифика                     ции педагогов ДОО;

·                    определение возможностей и рисков образования в ДОО, информированное участие родителей (законных представителей) в образовании своего ребенка

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования:

·        корректировка в образовательных организациях основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа качества образовательных ориентиров ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного образования;

·        внесение изменений в локальные акты регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;

·        совершенствование образовательных условий ДОО посредством проектной деятельности, включая качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на внешней территории);

·        совершенствование процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье, безопасность и повседневный уход);

·        разработка программ поддержки профессионального роста педагогов ДОО;

·        совершенствование качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и развития системы дошкольного образования Иволгинского района.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования. Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга дошкольного образования.

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.