Система мониторинга
качества дошкольного образования Иволгинского района предназначена для
комплексного анализа качества дошкольного образования, включая создание единых
ориентиров и надежной доказательной базы для целостной системы обеспечения и
постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении
вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных
программ, определение принципов реализации развивающего мониторинга качества
дошкольного образования.
Цель системы мониторинга качества
дошкольного образования Иволгинского района: формирование
единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования и
обеспечение доступности дошкольного образования
Задачи:
·
определение единой
системы показателей качества образовательной деятельности для сбора,
систематизации и анализа данных о текущем качестве работы дошкольных
образовательных организаций (далее – ДОО);
·
определение
механизмов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор,
обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга,
·
формирование основы для
реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в
сфере дошкольного образования, для принятия решений в сфере образовательной
политики на муниципальном уровне управления системой образования, а также на
уровне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере
дошкольного образования.
Представленные
цели и задачи позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного
образования с учетом федеральных тенденций, социально-экономического развития и
потребностей Республики Бурятия, Иволгинского района
Показатели
и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества
дошкольного образования Иволгинского
района,
позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого
показателя.
Показатели,
используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района:
·
качество образовательных программ дошкольного образования;
·
качество образовательных условий в дошкольных образовательных
организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда,
психолого-педагогические условия);
·
взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная
поддержка развития детей в семье);
·
обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу.
Методы
сбора информации, используемые для мониторинга качества дошкольного образования
в
ДОО:
·
сбор информации путем
анкетирования, опроса педагогов ДОО, анализа и оценки документации ДОО,
структурированного наблюдения за реализацией образовательной деятельности в
группе ДОО с использованием инструментария, структурированного опроса родителей
(законных представителей) воспитанников ДОО, изучения открытых источников
информации, таких как интернет-сайт ДОО, изучения документации ДОО, изучения
«Отчета о самообследовании организации».
Мониторинг
качества дошкольного образования Иволгинского района направлен на
получение информации по качеству организации и реализации дошкольного
образования по показателям:
·
доля ДОО, в которых
разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования,
соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных
программ дошкольного образования;
·
доля ДОО, в которых
созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
·
доля ДОО, в которых
содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим
компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
·
доля ДОО с
низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
·
доля ДОО, в которых
созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников);
·
в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО
проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован
процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
·
в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена
безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового);
·
обеспечена
безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; (проводится
контроль чрезвычайных ситуаций и
несчастных случаев);
·
доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством
профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО Иволгинского
района;
·
доля ДОО, в которых
кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:
·
обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);
·
доля педагогических работников, аттестованных на
первую/высшую квалификационную категорию;
·
доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3
года;
·
доля педагогических работников с высшим образованием;
·
рабочая нагрузка
педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и
количеством педагогов);
·
доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная
среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют
требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых,
размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр,
учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как
минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести
разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие
в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано
пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство
для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе,
доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям
воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам
группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала,
бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
·
доля ДОО, в которых
психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка
инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность и др.;
Анализ
результатов и разработка адресных рекомендаций предназначены для осуществления
по итогам проведения мониторинга показателей анализа результатов мониторинга
показателей и разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного
процесса по результатам проведенного анализа.
Комплексный анализ результатов
мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
·
анализ качества
освоения программ дошкольного образования;
·
повышение
эффективности и качества педагогической деятельности.
Разработка
адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим
субъектам образовательного процесса:
·
педагогам дошкольных
образовательных организаций;
·
образовательным организациям (руководителям, старшим
воспитателям).
Разработка
и принятие комплекса мер и управленческих решений направлены на совершенствование системы
мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района.
Комплекс мер, направленный на
совершенствование мониторинга качества дошкольного образования Иволгинского района:
·
актуализация и
приведение образовательных программ в соответствие с действующей
нормативно-правовой базой Российской Федерации, Республики Бурятия в сфере
дошкольного образования;
·
внесение в
образовательные программы содержания, связанного с развитием профессиональных
компетентностей будущих педагогов, необходимых для обеспечения установленного
требованиями ФГОС ДО качества дошкольного образования;
·
совершенствование
управления образовательной деятельностью;
·
совершенствование
качества образовательной деятельности в ДОО;
·
совершенствование
профессиональной квалифика
ции педагогов ДОО;
·
определение
возможностей и рисков образования в ДОО, информированное участие родителей
(законных представителей) в образовании своего ребенка
Управленческие
решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества
дошкольного образования:
·
корректировка в
образовательных организациях основных общеобразовательных программ дошкольного
образования, адаптированных образовательных программ, дополнительных
общеразвивающих программ на основе анализа качества образовательных ориентиров
ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного
образования;
·
внесение изменений в
локальные акты регламентации образовательной деятельности и деятельности по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной
деятельности и выстраивания ее содержания;
·
совершенствование
образовательных условий ДОО посредством проектной деятельности, включая
качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной
среды во внутреннем помещении и на внешней территории);
·
совершенствование
процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье,
безопасность и повседневный уход);
·
разработка программ
поддержки профессионального роста педагогов ДОО;
·
совершенствование
качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных
условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов
муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и
развития системы дошкольного образования Иволгинского района.
Анализ
эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку
и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих
решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества
дошкольного образования. Проведение анализа эффективности принятых мер
осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых
управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего
за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых
управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование
системы мониторинга качества дошкольного образования, и приводят к
корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга
дошкольного образования.
Файлы
Приказ о проведении совещания.pdf
Приказ об утв плана КДО.pdf